Региональные исследовательские центры
Исследовательский центр в Центральной Азии охватывает четыре постсоветские страны (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан) и возглавляется Назарбаев Университетом в Казахстане. Всем четырем странам свойствененряд общих характеристик. По мере того, как новые государства обретают независимость после распада Советского Союза (1991 г.), все страны переходят от социалистического управления и экономики к построению демократического управления и неолиберальной экономики. Возрождение иерархического национализма заметно во всех этих странах. Поэтому государства Центральной Азии представляют собой хороший пример для изучения того, как конфликт и образование взаимосвязаны в авторитарном неолиберальном контексте.
Все эти страны являются странами с мусульманским большинством, имеющими глубокие исторические, культурные и языковые корни, а также географическую близость. Все они управляют религией для контроля над мыслями, практикой и идентичностью своих граждан, несмотря на то что они открыто являются светскими государствами (Джонс, 2017). Русский язык является одним из официальных языков Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана, а также средством межэтнического общения в Таджикистане. Все четыре страны сталкиваются с особыми проблемами политической стабильности, включая две недавние революции (2005 и 2010 годов в Кыргызстане) и управление политической преемственностью в Узбекистане и Казахстане (Махони, 2017). Важно отметить, что Таджикистан и Узбекистан имеют общую границу с Афганистаном и, следовательно, уязвимы к последствиям конфликта в Афганистане. Участие значительной части молодежи из Центральной Азии в качестве бойцов в войне в Ираке и Сирии (Такер, 2018) сделало радикализацию молодежи проблемой для политики во всех четырех странах.
Постсоветский экономический и политический переходный период потребовал проведения широкомасштабных образовательных реформ во всех четырех странах, в значительной степени поддерживаемых международными структурами (Чапман и др., 2005). Реформы учебных программ преследовали двойную цель: «национализировать» учебную программу и отделить ее от России, а также «интернационализировать» ее для подготовки выпускников, конкурентоспособных на мировом уровне (Чапман и др., 2005). На английском языке мало подробных исследований о влиянии образовательных реформ в Центральной Азии в целом и, в частности, с точки зрения политэкономии. Существующие данные указывают на неравенство в качестве образования, измеряемое результатами обучения, качеством преподавателей и инфраструктурой, в зависимости от сельской и городской местности, благосостояния домохозяйств и этнолингвистического происхождения. Скудная литература, которая существует о роли образования в построении нации после обретения независимости, отображает использование этноцентрического подхода к построению национальной идентичности в Казахстане (Асанова, 2007) и Таджикистане (Блаккисруд и Нозимова, 2010), что приводит к нежелательным последствиям для социальной сплоченности и инклюзии.

В совокупности предоставление образования в регионе подчеркивает ряд политэкономических проблем для образования, таких как несправедливое распределение, децентрализация и приватизация, а также возможное влияние образовательных реформ в разгар конфликта, связанного с управлением и подотчетностью. В каждом из этих контекстов остаются весьма заметными неравенство в образовании, количество учителей, политизированные учебные программы, языковые дебаты, целевые факторы инклюзивности, раса, класс и гендерная идентичность, с национальными программами политики, направленными на их устранение более конструктивным образом. К тому же, в контексте каждой страны применялись совершенно разные подходы, непосредственно связанные с особенностями систем образования и особенностями проблем страны. В этом отношении ключевой исследовательской проблемой до сих пор является то, что практически не ведется значительных совместных исследовательских работ в области образования, которые изучали бы роль образования в укреплении и поддержании инклюзивного миростроительства, а также то, как лучше продумать общие политэкономические перспективы образования. Такой проект имеет особое значение для устранения ключевого пробела в исследованиях в области образования в регионе и на континенте в целом.